Особенности детских трехколесных колясок

трехколесная коляска для детей

Обычно детские трехколесные модели покупают те родители, которые хотят выделиться из толпы четырехколесной классики. Но помимо оригинальной конструкции они имеют целый ряд полезных особенностей. Например, отсутствие четвертого колеса делает коляску легче, а рама после складывания занимает меньше места, что немаловажно при хранении и транспортировке. Трехопорные конструкции более маневренные и могут иметь впереди одинарное или сдвоенное колесо.

Шасси с тремя колесами встречаются на разных типах детских колясок. Напомним, какие они бывают:

Самые простейший тип – легкие прогулочные коляски Maclaren, рассчитанные на малышей, которые уже умеют сидеть. Такие модели идеальны для ровных дорог, к тому же они лучше всего подходят для поездок на общественном транспорте. Большой плюс, если у спинки имеется возможность изменения угла наклона. Благодаря этой опции ребенок может спать не сидя, а лежа или полулежа.

Трехколесные трансформеры являются более универсальными средствами передвижения, так как они рассчитаны на детей от рождения до 3-х лет. Сначала новорожденный лежит на ровном дне корзины-люльки. Потом, когда карапуз сможет сидеть, основание за счет подъема ее головной части (спинки) и опускания ножной части превращается в сиденье для прогулки. Проходимость трансформеров часто выше прогулочных колясок за счет наличия больших колес. Однако следует признать, что такие «универсалы» достаточно тяжелые.

Пожалуй, самыми универсальными являются модульные системы – коляски «2 в 1» и «3 в 1». Они состоят из одного шасси и целого набора съемных элементов: люльки, прогулочного блока-сиденья, а иногда и автокресла группы 0+ (в моделях «3 в 1»). Для новорожденного на шасси устанавливают люльку, а если малыш подрос и уже может сидеть – прогулочный блок. Если в комплекте идет автокресло, шасси можно сложить и отправить в багажник автомобиля, а детское удерживающее устройство зафиксировать на сиденье машины. Выехав, к примеру, на природу, автокресло снимается и ставится на шасси – коляска для прогулки готова.

Производители часто прилагают ко всем типам колясок различные аксессуары, среди которых могут быть: чехол на ножки, дождевик, сумочка, корзина для игрушек и покупок, москитная сетка, насос для накачки шин и пр.

Если вы решили обзавестись стильной трехколесной коляской, неважно какого типа, можете быть уверены, что все молодые родители будут на нее заглядываться, особенно, если речь идет о дизайнерской модели. Для активных пап и мам, предпочитающих начинать каждый новый день с утренней пробежки, идеально подойдут модели с ручным тормозом, так как они обычно рассчитаны не только на медленные прогулки, но и на перемещения в более быстром темпе. Это прекрасная возможность совместить родителям выгул малыша с легкой тренировкой. Есть даже специальные модели со встроенным счетчиком километража и сожженных калорий.

Как и у любых прогулочных колясок Peg-Peregoу трехколесных моделей тоже имеются минусы. Из-за того что третье колесо расположено на центральной продольной оси, часто возникают сложности при преодолении спусков и подъемов. По этой же причине такие конструкции менее устойчивы во время бокового ветра. Иногда высокая устойчивость производителем достигается увеличением расстояния между задними колесами, но с такой коляской невозможно въехать в пассажирский лифт, а на узких тротуарах сложнее разъехаться со встречными «транспортами».

На некоторых «трехколесках» предусмотрена перекидная ручка, позволяющая развернуть коляску так, чтобы на лицо малыша не попадал прямой солнечный свет или не дул ветер. В модульных системах можно развернуть люльку или прогулочный блок на 180°, но на их снятие и установку требуется некоторое время, а иногда и крепкая физическая сила.

Сложности возникают при преодолении бордюров. Как только коляска начинает опираться на переднее колесо, то она сразу же теряет равновесие. Зимой могут возникнуть проблемы при перемещении по свежевыпавшему снегу, поскольку каждое колесо вынуждено самостоятельно проторять себе путь, для чего маме приходится прилагать дополнительные усилия. Эта проблема менее актуальна для колясок с большими надувными колесами.