Расширители колёсных арок

Одним из распространенных элементов дополнительного оборудования пикапа являются расширители колесных арок. Расширители колесных арок для пикапа или внедорожника (или фендеры) — это пластиковые (в некоторых случаях резиновые) накладки на внешнюю сторону поверхности арки крыла автомобиля, увеличивающие покрытие колесных арок и защищающие боковые поверхности кузова и дверей от дорожной грязи и камней при движении автомобиля. Этот вид тюнинга будет незаменим для автомобилей, часто используемых при езде по трассам не имеющим устойчивого дорожного покрытия.

Увеличенная высота поверхности расширителей арок — это альтернативное решение для скрытия ржавчины, незначительных повреждений и других дефектов на нижней кромке крыла автомобиля. Также расширители колесных арок являются прекрасным визуальным дополнением для пикапа или внедорожника, придавая ему более мощный и внушительный вид. Расширители идеально гармонируют с увеличенными колесами, либо колесами, выходящими за пределы внешней стороны крыла.

Вы стали счастливым обладателем автомобиля премиум класса BMW X5 и хотите придать некоторые черты индивидуальности вашему автомобилю? Обратитесь в установочный центр «Киберкар», где производят качественный тюнинг BMW X5 и автомобилей других марок.

Какие бывают расширители

Самое главное отличие различных моделей расширителей друг от друга — это размер выноса за пределы арки крыла автомобиля. Выбор нужной ширины не должен составить особого труда — достаточно померить выступ колеса за пределы колесной арки. Некоторые модели расширителей могут иметь совсем незначительный вынос (1 — 1, 5 см), их правильнее было бы назвать накладками на арки. Их основное предназначение — защита самой арки крыла от вылетающих из колес камней.

Вторым немаловажным отличием является материал, из которого расширители изготовлены. Материалы, которые используются при изготовлении расширителей, бывают нескольких видов. Давайте рассмотрим 3 самых распространенных из них:

  • Первый — это фибергласс (армированный стеклопластик). Его основным преимуществом является ремонтопригодность (небольшие повреждения легко ремонтируются с помощью полиэфирной смолы).
  • Второй — это ABS-пластик (АкрилонитрилБутадиенСтирол). Это современный вид пластика, материал безусадочный и легко красится. Изготовление расширителей из ABS-пластика происходит методом вакуумного формования из листа пластика с предварительным нагревом.
  • Третий — это резина. Такие расширители являются самым простым способом увеличить зону покрытия колесной арки — резиновая лента с усиливающим профилем монтируется к отбортовке крыла.

Некоторые расширители могут оснащаться светодиодными планками ходовых огней, также могут иметь встроенную сетку или решетку, благодаря которой встречный поток воздуха более эффективно охлаждает тормозной механизм автомобиля. Также стоит отметить, что такие элементы как расширители арок очень редко бывают универсальными, то есть они производятся под конкретный автомобиль. Более того, автомобили различных годов выпуска могут иметь совсем разную форму крыла (например рестайлинговые и дорестайлинговые автомобили), соответственно и расширители для них тоже будут разными.

Как устанавливаются расширители

Способы крепления различных типов расширителей арок могут незначительно отличаться в зависимости от модели автомобиля. Оригинальные расширители арок (и их качественные копии) имеют размеченные отверстия под штатные установочные места и чаще всего устанавливаются на автомобили на этапе сборки. Также оригинальные изделия могут иметь в комплектации специальные кронштейны для крепления.

Основным способом установки не оригинальных расширителей является крепление к отбортовке крыла автомобиля на саморезы или заклепки. В том случае если крыло пластиковое или не имеет отбортовки внутри арки колеса, возможен вариант приклейки на герметик.

Недостатком способа приклейки на герметик является то, что в случае необходимости ремонта расширителя его сложно будет демонтировать. При установке на заклепки, их можно достаточно легко высверлить при необходимости. Фиксация верхней кромки расширителя производится либо с помощью двустороннего скотча (если на самом расширителе присутствует место для нанесения скотча), либо с помощью дополнительных болтов со сверлением крыла (в случае если это расширители с большим выносом за пределы крыла, имеющие разметку под болты). В некоторых случаях по периметру примыкания к крылу просто вставляется уплотнительная резинка, которая компенсирует зазор между крылом и расширителем.