Евгений Гришковец — вехи творчества

Творчество Евгения Гришковца

Гришковец для меня в первую очередь автор прекрасных моноспектаклей. Первые 4 пересматривала по несколько раз.

А вот то, что он стал делать потом… песни с группой «Бигуди», до невозможности простые рассказики. Прочитала такие его книги: «Планка», «Зима», «Следы на мне», «Реки», «Асфальт». «Планка», «Реки» — лучшие. «Асфальт» — неоднозначное впечатление. Да, лёгкий и яркий язык повествования. Да, узнаваемые и вызывающие горьковатую теплоту герои. Но возникла мысль, что прочитала «книгу-ощущение». Чувства есть, атмосфера тоже, но вот смысл… недовоплотился, скажем так. Не чувствуется сильной «сверх-идеи» или просто — идеи книги. Зато есть очень живой «срез жизни» человека, похожего чем-то на всех нас.

Гришковец всегда меня удивлял. Именно сам Гришковец как человек, а также его творчество, потому что Евгений Валерьевич не творит, не создаёт, — он просто говорит то, что есть, то, что думает.

Большое впечатление произвела книга «Реки». Книга о том, что не имело когда-то значения, а сейчас позабыто вовсе, но при воспоминании об этом хочется улыбаться.

Только истинный патриот мог написать так мягко, так тепло и с душой о Родине с большой буквы и о родине с маленькой.

«Повесть о ненаписанном». Вообще всё творчество Гришковца о ненаписанном. О том, что все знали и знают, и будут знать, о том, что все чувствуют. И то, что автор описывает свою родину, Сибирь, значения не имеет. Родившийся за тысячи километров от Сибири, но прочитавший книгу, узнает своё детство и свою родину. Видимо, потому что Гришковец обладает духом России, он чувствует это, чувствует сибиряков. Такие люди способны объединять.